А был ли героем Виктор Цой?
Так сложилось исторически, что известные деятели культуры в России имеют порой больше влияния на умы наших граждан, чем политические, государственные деятели.
Враги России всегда об этом знали и стараются использовать это в своих интересах. Разрушение страны изнутри — проверенный американский метод. Такая работа велась Западом и в культурной среде СССР. Поэтому для противодействия спецслужбам Запада в области культуры существовал целый отдел в КГБ. В то же время соответствующее подразделение культуры было и в ЦРУ.
Рок-среда Советского Союза представляла для ЦРУ особый интерес, поскольку позволяла влиять на мировоззрение и поведение молодежи того времени. Ведь именно молодёжь в большинстве своём увлекалась рок-музыкой. А рок, как явление, пришедшее с Запада, олицетворял для советской молодёжи западный образ жизни, свободу, раскрепощение и новые ценности. Именно от молодёжи зависит будущее страны. И именно молодые люди от 15 до 25 лет являются движущий силой так называемых «цветных» революций.
Одним из самых известных рок-певцов 80-х годов был Виктор Цой — лидер группы «Кино», ставший настоящим кумиром для миллионов поклонников. Популярность группы и влияние её на умы молодых людей было огромным. Цоя считали героем и воином, вышедшим на борьбу со злом, (а впоследствии даже пророком). Подъём популярности группы пришёлся на последние годы жизни её лидера, т. е. 1987-90. Именно тогда характер творчества «Кино» сильно изменился по сравнению с предыдущими годами. Изменилась музыка, подача и особенно тематика песен:
в песнях появились протестные ноты, побуждающие слушателей к активным действиям, бунту, изменениям. Песни постоянно куда-то зовут, говорят о невозможности жить по-прежнему и даже невозможности промедления. Одновременно рассказывается об унылости, беспросветности окружающей жизни («снег утратил свою белизну », " реки бедны водой", «до дыр зацелованный флаг», «часы пол века стоят»). Песни наполнены символизмом, которого не было в ранних песнях Цоя. Образы и символы повторяются от песни к песне, развиваются. (Прослеживается даже некая система символов). Кажется, что песни написаны совершенно другим автором. Что же случилось, почему такой разворот в творчестве? Необходимо отметить, что в 1986 году Цой знакомится с американкой Джоанной Стингрей, появившейся тогда в рок-тусовке и оказавшей большое влияние на русских музыкантов.
Джоанна занималась распространением музыки советских рок групп за рубежом, а кроме того помогала с инструментами и аппаратурой для выступлений. По всей видимости, помощь её этим не ограничивалась. С большой долей вероятности, можно говорить, что она являлась «связной» между ЦРУ и нашими музыкантами. Особенно близко Джоанна была связана с «Кино» и Цоем. Они как будто были выбраны кем-то для раскрутки в СССР с определённой целью. И привозила она из США не только необходимое оборудование, но и тексты песен. Учитывая характер которых можно проследить и цель — подготовить в СССР протестную среду среди молодёжи. В песнях не говорится в открытую о необходимости свержения режима. Это преподносится завуалированно, но действует на подсознание слушателей очень сильно.
Кстати, несколько слов о самой Джоанне Стингрей. Её отец ещё в 1962 году снял антисоветский пропагандистский фильм «Правда о коммунизме», в котором принял участие небезызвестный нам Рональд Рейган, сделавший немало для поражения СССР в холодной войне. Кроме того, Стингрей покровительствовал сенатор из Калифорнии Алан Крэнстон, автор книги об идее " глобального гражданства", которое, по его мнению, должна заменить идею «национального гражданства» человека с его преданностью своему Отечеству, патриотизмом. Вот такой бэкграунд был у этой милой девушки. Да, она искренне дружила с музыкантами и даже вышла замуж за одного из них, но её связи говорят сами за себя. После разрушения Советского Союза Джоанна осталась в Москве и работала в Гринпис — одной из самых политизированных экологических организаций.
В пользу версии о написанных в США для Цоя песен говорит судебный иск ветерана ЦРУ, потребовавший признать его авторские права на несколько самых известных песен «Кино» ( в том числе знаменитая «Группа крови») и потребовавший выплаты ему денежных отчислений за них.
Интересный момент — шеврона с группой крови никогда не было на форме советских солдат, зато он был на рукаве американской военной формы.
И ещё немного информации о планах Виктора Цоя на будущее, которые не состоялись из-за его гибели.
В 1990-м году режиссёр и друг Цоя Рашид Нугманов собирался начать съёмки фильма в стиле кибер-панк «Цитадель смерти», где в главной роли должен был сниматься Цой. Съёмки собирались проводить в Америке, сценарий написан в соавторстве с американскими коллегами. Нугманов сам рассказывал в интервью сюжет несостоявшегося фильма.
Действие фильма происходит в уже разрушенном (!) СССР. (Хотя сценарий писался в годы, когда никто из нас даже не помышлял о его разрушении). По сюжету фильма, республики полыхают в огне военных конфликтов, а в Ленинграде строится капитализм. Цой играет героя, который бьётся насмерть с охранителями прежнего режима. Т. е. он там полностью на стороне разрушителей своей страны! Согласитесь, не каждый человек согласится сниматься в таком кино.
3 комментария
Чтобы уничтожить страну надо уничтожить историю, или подменить на более постыдную. Но нет ребята, Цой жив