Сергей Горошко: «Период до выхода "Майора Грома" был страшнейшим — я полгода бегал от тульских бандитов»
Большое интервью с одной из главных звезд блокбастера накануне премьеры «Майор Гром: Игра», в котором Сергей рассказал о том, как кино изменило его жизнь, как и зачем он пришел к актерской профессии, о постоянном выгорании, о своих татуировках и о грядущих гастролях с его группой Chili Cheese.
Первый фильм франшизы о майоре Громе полностью оправдал свое название и наделал много шума. На «Кинопоиске» «Майор Гром: Чумной доктор» вышел в мае 2021 года и занял первое место среди российских проектов в топе смотрения на сервисе по итогам 2021 года.
Спустя сутки после премьеры картины на Netflix проект занял первое место по просмотрам в мире и потом еще долго входил в топ-20 самых просматриваемых фильмов на сервисе в 2021 году, став одним из самых успешных российских релизов платформы всех времен.
В расположенной на стрелке Болотного острова студии фотографа Олега Зотова обстановка как на премьере фильма: помещение озаряют вспышки фотоаппарата, а в потолок одна за другой взлетают пробки от просекко. Их выстрелы заглушает только гитара Сергея. Увидев висящий на стене Fender Telecaster, он тут же завладел им и не выпускает из рук даже в то время, когда над его внешностью колдует телеведущая Катя Бобкова.
Если Катя успешно совмещает роли визажиста и теледивы на канале «Пятница», то Горошко в свободное от кино время занимается музыкой. Он — фронтмен группы Chili Cheese, и как раз сегодня вечером его ждет очередной концерт. Для многих стать звездой экрана и сцены — цель всей жизни, но, когда мы выходим со съемки и садимся поговорить на балконе с видом на статую Петра I, Сергей честно признается, что ему просто повезло.
«Я абсолютно случайно попал в профессию и не могу вспомнить тот день, когда принял решение стать актером, — признается Горошко. — Меня просто понесло туда, и все. Ветром надуло. Вообще, я планировал поступать в мореходку, но меня не взяли из-за зрения — левый глаз почти ничего не видел, я ударился головой в детстве и повредил зрительный нерв. По-моему, я первый раз об этом рассказываю в интервью. Даже после трех операций этим глазом я все вижу в таких водных пятнах. Кстати, и в театральном я боялся, что меня отчислят из-за проблем со зрением».
А в какой момент актерство впервые появилось в твоей жизни?
Я всегда участвовал во всех школьных постановках, но не из любви к искусству, а просто потому, что, если играешь в спектаклях, тебя отмазывают от уроков, и можно много чего прогуливать. После 9-го класса я решил поменять школу, и знакомая посоветовала мне одну в центре, где был актерский класс.
Для поступления надо было так же, как в театральном, прочитать три стихотворения, три отрывка в прозе и три басни. Я опоздал на два часа, прибежал весь потный, продекламировал «Я вас любил, любовь еще быть может», и меня взяли.
Правда, проучился там всего полгода. Я жил в Долгопрудном и каждый день ездил в школу, но доезжал до нее не всегда — просто шел гулять. Все-таки для меня тогда поездка в центр была событием, и на уроки идти совсем не хотелось. Потом это спалили, и доучиваться пришлось все в том же Долгопрудном.
При этом после школы поступать ты поехал не в Москву, а в питерский Российский государственный институт сценических искусств...
Он тоже появился случайно. У нас был концерт с группой Chili Cheese. Нам дали маленький гонорар, и мы рванули в Питер, где как раз были вступительные в РГИСИ. И я решил попробовать. После ночных гуляний я проснулся на какой-то квартире без нормальной одежды (только с тем рокерским прикидом, в котором был на концерте) и с планшетом, где в заметках мой друг, который знал, что утром я могу не помнить, где я и где институт, написал мне адрес, куда надо ехать.
Я нашел какие-то огромные брюки, ботинки 46-го размера, притом что у меня 43-й, почему-то киргизскую национальную рубаху и в таком виде поехал на прослушивания. Я вообще не понимал, что я делаю. Я шел за прогулками по Питеру. За вечеринками.
Но когда поступил, первые два года пахал как лошадь. У меня красный диплом и пятерки по всем предметам.
То есть шел за вечеринками, но в итоге пришел к учебе?
Нет, вечеринки и прогулки тоже никуда не делись. Первые два лета после поступления были, наверное, лучшими в моей жизни. Абсолютно фантастическое время — эти белые ночи, ночевки около института, бесконечные романы, литры алкоголя, но и нервы, конечно. Я очень много мог пропускать, однако к экзаменам готовился серьезно, ночевал в мастерских, ставил этюды и получал пятерки вполне заслуженно.
Если помнишь, как в фильме «Анна Каренина» с Кирой Найтли, играют скрипки и происходит какой-то просто разрыв — вот это и есть обучение в театральном. Это невозможно объяснить, это надо прочувствовать.
Но есть ведь и вполне конкретные предметы: сценическое движение, фехтование...
Наш мастер — Вениамин Михайлович Фильштинский — сценическое фехтование вообще не любил и не любит. Он за правду жизни, и если ты дерешься на сцене, то уж, будь добр, дерись.
Помню, у меня был этюд с Настей Гордымановой, моей сокурсницей, гениальной актрисой, где у нас, помимо шпаг, были «розочки» из разбитых бутылок. В конце мы оба были в ссадинах и порезах. Ничего серьезного, конечно, но все же в этом была правда, и Вениамин Михайлович это сразу оценил.
Как появился ваш театр Fulcro?
Я очень хотел, чтобы у нас появился свой театр, поэтому нашел, где занять деньги, но на дворе был октябрь 2020 года, пандемия, и мы провалились — всё потратили абсолютно. Потом я еще полгода бегал от тульских бандитов, которые мне и дали те деньги. Этот период до выхода «Майора Грома» был страшнейшим. Просто жесть.
После «Грома» все изменилось?
Да, причем на пробы я тоже попал отчасти случайно. У меня был вариант: либо встретиться с родственницей, которую я давно не видел, либо пойти на пробы. В итоге меня уговорила мой агент.
О том, что меня утвердили, я узнал в Сестрорецке, куда поехал жечь костры с друзьями. И вот я просыпаюсь, и мне звонит агент. «Ты сидишь?» Я говорю: «Лежу». Она присылает мне договор, и я такой: «Ничего себе!» Уже тогда я почувствовал, что этот фильм что-то поменяет в моей жизни, но я и представить не мог насколько. Кардинально изменилось вообще все. От и до.
Ты легко принял эти перемены?
Я вообще очень простой человек и без проблем подстраиваюсь под обстоятельства. Ну то есть вот теперь такая реальность, значит, будем учиться жить в ней.
Но эта реальность приятная, согласись.
Начиная с премьеры «Чумного доктора» я просто попал в какой-то другой мир. Мир красных дорожек, арендованных костюмов, шикарных отелей с игристым на завтраке. За месяц число моих подписчиков в соцсетях выросло с полутора тысяч до ста.
Мы заново запустили театр и стали собирать аншлаги. Фанаты «Грома» ходили на спектакли по 30, 40, 60 раз. Помню, они даже выкупили билборд на Новом Арбате, куда транслировали свои признания в любви к фильму с хештегом «Поддержи майора Грома», арендовали кинотеатры под показ фильма и раздавали билеты бесплатно, чтобы больше людей его посмотрели.
Сейчас я делаю квартирники, и, естественно, 90% зрителей — это тоже фанаты «Грома».
Кстати, ты же сам был фанатом Поручика из «Короля и Шута» и начинал как барабанщик. Почему переключился на гитару?
У меня постоянные разъезды, и я понял, что гитара для меня удобнее, потому что ее проще возить с собой и практиковаться. Иногда даже не подключаю ее, а играю так. С барабанами было бы куда сложнее.
А в плане подготовки к съемкам в «Громе» в чем ты практиковался?
Перед первым фильмом я много разговаривал с врачами на тему раздвоения личности, а в этот раз, так как мой герой по сценарию сидит в психушке, мне важно было понять, что чувствует человек, оказавшийся в изоляции. Я на несколько часов заперся в ванной, без телефона и в полной темноте.
Этих часов мне хватило, чтобы почувствовать, какая это жесть, насколько ты борешься за любой звук, хоть за что-то, за любой контакт с внешним миром. Кому-то это, может, и легко, но для меня было невыносимо. Ни света, ни звука, ничего — полная темнота и тишина. В конце я просто воду включал в кране, чтобы были хоть какие-то звуки.
А перед съемками в «Игре» я за три месяца скинул 19 килограммов (можете посмотреть «Содержанки 4», где я снимался до этого, чтобы увидеть разницу). Пришлось сидеть на жесточайшей диете и заниматься с тренером онлайн. Это было очень тяжело, но оно того стоило — я видел отснятый материал. Понятно, что в этом фильме есть жанр, который диктует свои правила — вся эта комиксность, — но мне было важно при этом показать живого человека.
Ты явно горишь каждым своим проектом. А что помогает тебе не выгорать?
Выгорание — мое постоянное состояние, но к нему, как и к какой-то постоянной боли, привыкаешь. Думаю, я выгорел очень давно. Каждый день просыпаюсь с мыслью: «Зачем я это все делаю?» Уверен, это знакомо многим людям творческих профессий.
Где же тогда ты черпаешь силы вставать и делать все это?
Я об этом сам много думал. Типа что позволяет держаться на плаву? Мне кажется, моя борьба с выгоранием — это постоянная деятельность и бесконечное избегание самого себя.
Я не умею оставаться наедине с собой, и как раз поэтому мне в той изоляции в ванной было так сложно. Сразу полезли какие-то неприятные вопросы, воспоминания. Чтобы этого не происходило, надо никогда не останавливаться и все время что-то делать.
Я постоянно создаю какие-то новые форматы, тот же «Квартирник», который сегодня мы играем. Можно сказать, что в этом и мой дар, и мое спасение.
А как же актерский дар?
Профессия актера — это очень просто. Главное, не превращать ее в какую-то бесконечную философскую дилемму. Актер — это проводник. Я выхожу на сцену, вынимаю себя как личность и даю чему-то через себя проходить. Просто пропускаю через себя, и зритель начинает чувствовать волшебство, потому что это действительно оно.
Поначалу я рвал душу на сцене и потом три дня в себя приходил, но настоящий актерский профессионализм для меня — это умение открывать и закрывать этот портал. То есть вот я топну ногой, и я Сергей Горошко, топну еще раз — и я уже Раскольников. Не могу сказать, что я это умею в совершенстве, но это тот идеал, к которому я стремлюсь, и не факт, что когда-то его достигну.
И все же сейчас лето, то самое время отпусков. Хотя ты и стараешься не останавливаться, но отдыхать тоже нужно.
Долго отдыхать я не могу, вот не так давно был на съемках во Вьетнаме. Привез оттуда новую татуировку. Есть такой артист Ион Сафта, очень крутой. И он прямо на пляже набил мне на спине слово Gypsy. Взял там в тату-салоне машинку, краску… У меня всю жизнь погоняло, или никнейм, Цыган, и я давно хотел это сделать.
У тебя вообще много татуировок?
Несколько. Вот слева у меня татуха со стрелами и буквой «С» — мы с первой женой сделали одинаковые.
На животе мне друг набил на английском сокращенную версию девиза моего мастера «Не играй — живи», но так как мы с ним перед этим очень напились, он перепутал букву и вместо Don’t act написал Don’t akt, причем поняли мы это, только когда скинули знакомым ребятам фото и в ответ получили вопрос: «Вы что, дебилы?» Тогда мы сделали вид, что так и было задумано.В общем, второй такой татуировки нет ни у кого в мире. Она уникальная.
Еще на спине у меня буква «X». Эта татуировка задумывалась как такая пафосная штука, мол, мы ставим крестики, чтобы что-то помнить, но я так и не придумал, к чему бы ее привязать, поэтому просто крестик.
А с чем у тебя связаны ближайшие планы? Где, кроме «Майора Грома: Игра», можно будет тебя увидеть?
Будет концертный тур с Chili Cheese по России, потом планируем записать альбом. Будет еще новый формат — «Квартирник» с моим другом рэпером Владом Отто. Мне нравится такой формат тем, что он максимально неформальный: мы сыграем пару песен, потом спустимся к публике, на сцену выйдет кто-то из наших друзей-музыкантов, потом опять мы. Там не будет границы между артистами и зрителями, той самой четвертой стены.
Еще будут рэп-батлы. Люблю наш язык за его ритм, интонации, за то, как можно слогами играть. А вот о будущих кинопремьерах говорить сейчас не могу, по крайней мере, пока информацию о них официально не засветят. Но будут и они, так что следите за новостями.
0 комментариев