Дебютная короткометражка колымчанки Кристины Повстяной вышла в прокат на больших экранах страны
Полную версию автор планирует снять в Магаданской области
Трейлер к фильму «Букет»
Наша землячка, уроженка поселка Оротукан Кристина Повстяная в 16 лет уехала в Москву, стала известной на всю страну актрисой и певицей под псевдонимом Крила, а теперь снимает фильмы. На ее счету главные роли в ГИТИСе, российском театре документальной пьесы Театр.doc, победы в международных конкурсах. Первый короткометражный фильм «Букет» (16+), где Кристина выступает в роли режиссера-постановщика и продюсера проекта, 28 ноября вышел в прокат в предпоказ в кинотеатрах и, по официальным источникам ЕАИС, очень достойно себя показал.
Некогда стесняться
Фото с площадки: Ольга Шейкман
Первыми его посмотрели жители нескольких крупных городов: Краснодара, Новороссийска, Адлера, Сочи, Анапы. О первых шагах к созданию фильма, самом «Букете», актерском составе и больших планах Кристины по съемкам полной версии — прямо сейчас.
— Когда я зашла в тупик с продвижением своего музыкального проекта «Krila», решила попробовать и подала заявку на грант в киношколу Александра Митты на поток «продюсер кино и телевидения», – рассказала Кристина Повстяная.
– Подумала, что, если Бог даст, пройду, хотя никогда в жизни еще не выигрывала гранты. И вот мне звонят и говорят, что я прошла, и меня приглашают учиться.
Так, колымчанка ступила на путь киноиндустрии. Начала разрабатывать концепцию сериала «Тепло» на основе собственной песни, сделала презентацию, встречалась с ведущими продюсерами России в рамках курса, ими стали: Александр Калушкин, Елена Яцура и Наталья Клибанова. Отметим, встречи, о которых речь, в кинобизнесе называют «питчингами», когда автор или его представитель устно или визуально представляют общественности фильм с целью найти потенциальных инвесторов.
— Я осмелилась предложить несколько проектов этим людям лично и прошла все круги ада, позора и успеха одновременно. Некогда было стесняться, нужно было пробовать, — вспоминает Крила.
Собрав группу из студентов, которые учатся в киношколе, Кристина решила взяться за короткий метр. Как говорит, люди сами начали подходить к ней, просили взять в свою команду, так как видели ее на выступлениях перед опытными продюсерами. С презентацией молодому режиссеру помогала Анна Романова, предлагала отличные решения и потом она пришла и попросила взять ее сценарий в работу со словами: «Преврати это в короткий фильм». Кристина согласилась. Бюджет на создание картины был всего 30 тысяч рублей.
Фото с площадки: Ольга Шейкман
Кто рядом был в момент создания «Букета» и после? Лиза Денисенко (линейный продюсер), Екатерина Ильина (сценарист), Светлана Жаворонкова (второй режиссер, художник). С первым оператором пришлось попрощаться, ему на смену пришел на добровольных началах Алексей Гербов. Всю музыку для картины взял на себя супруг Кристины Святослав Повстяной. Роли получили: Елена Блинникова, Ольга Старостина и Роман Марченков.
— На последнем питчинге в аудиторию «Амедиа» киношколы Александра Митты пришел Андрей Русанов (креативный, и продюсер по промо, и кинокритик), друг преподавателя А. Калушкина, и мы страстно спорили, почти поругались на почве отстаивания моей идеи, — продолжает режиссер. — Именно он стал ключевой фигурой в попадании фильма «Букет» в прокат и помог привлечь режиссера-монтажа Марину Зимину, уже опытную и с большим количеством фильмов и сериалов специалиста.
Вся группа работала бесплатно, лишь за мою инициативу. Для меня было крайне важно пройти весь путь с картиной, оправдать усилия всех, кто работал, и решиться приступить к полному метру.
…И вот оно первое приглашение в Казань. Коллектив Кристины Повстяной выиграл Гран-при за лучший фильм, позже была «Лучшая операторская работа» и четыре шорт-листа. Целый год режиссер отправляла свою работу на разные конкурсы.
— Не так давно мне звонит дистрибьютер и предлагает забрать права «Букета» на год, для проката в кинотеатрах. Именно Андрей Русанов предложил фильм дистрибьютеру, он его отстаивал и защищал.
Сейчас я в надежде, что онлайн-кинотеатры тоже заберут фильм и его уже смогут посмотреть все, кто захочет. В киношколе Павел Иванов говорил мне: «Кристина, ты сможешь, слушай только тех, кто верит в тебя, делай, быть кино!»
«Отцы и дети» в День сурка
Фото с площадки: Ольга Шейкман
— Твой отец, наверное, разлюбил меня. Цветов нет, и трубку не берет.
— Не волнуйся. Он, наверное, занят…
Таким диалогом между мамой и дочерью начинается повествование в «Букете». Главный символ человеческой любви и жертвенности в кадре – трио желтых хризантем, которые каждый день привозит курьер для родительницы, от любимого супруга… с того света. Женщина не усомнится в том, что приятные сердцу презенты ей шлет любимый, потому что «такой романтик». Любящая дочь ухаживает за матерью с кратковременной потерей памяти и боится признаться ей в гибели отца в ДТП.
Несмотря на это мама продолжает раз в день получать от неизвестного отправителя цветы, которые раньше ей дарил муж.
— «Букет» — это «Отцы и дети» в «День Сурка», и в моих глазах отношения матери и дочери, которые поменялись ролями, — отмечает режиссер. – Обстоятельства жизни заставили Лену оберегать чувства матери и не давать ей проживать трагедию потери день за днем.
Когда память Веры всеми силами пытается выжить, проводником выступает дочь, жертвенно возвращая ее разум к принятию. Я уверенна в том, что мы можем быть еще более великодушными к близким людям.
Так, творческая команда энтузиастов сняла квартиру, взяла в аренду технику и сняла все за 12 часов. И даже пришлось «выкинуть» несколько сцен в процессе работы, так как времени было крайне мало.
— Закончив монтаж и звук, я начала отправлять фильм на кинофестивали, вместе с Лизой, мы стали оформлять прокатное удостоверение в министерство культуры. Документы нам сразу вернули обратно, мы снова подали их, и наконец, получили желанные бумаги, — вспоминает собеседница.
Сила родной крови
Фото с площадки: Ольга Шейкман
А пока короткометражный «Букет» показывают в кинотеатрах, Кристина Повстяная разрабатывает сценарий полнометражной художественной картины. По жанру это будет психологический триллер. Команда Крилы работает со сценаристом из Санкт-Петербурга Павлом Минарским. Режиссер уверена в том, что локация будет именно в Магадане и области. Изначально они эту историю пишут про наш, северный регион. И назовут его «МАМА ЭТО Я» (18+). И именно заглавными буквами, без знаков препинания. По задумке авторов, зрители сами решат, какие именно здесь поставить, когда посмотрят фильм.
— Поскольку я родилась и выросла в Магаданской области, в поселке Оротукан, именно моя земля научила меня мечтать, верить и фантазировать, поскольку мои папа и мама поддерживали меня и отправили 16-летнюю девчонку учиться в столицу, теперь я хочу привезти к нам съемочную группу, звезд кино.
Чтобы они также прониклись нашим колымский духом, ведь пока мало кто решился на такое — снимать фильм в наших краях. Да, это дорого, это непросто, но я научилась верить в то, что все возможно, во мне живет медвежий характер моей Колымы, — улыбается колымчанка.
Красной нитью в новом фильме пройдет тема родителей и детей. Почему именно она?
— На мой взгляд, это основа жизни, именно генетическая память и история рода формирует нас и наши выборы, а дальше будущие поколения. Кто сумел это осознать и принять, тот смог перейти на новую ступень жизни и эволюции, — отмечает Кристина.
— Мы живем вечно в наших детях и после. От того, как меняем себя сегодня, зависит их жизнь завтра, ведь наша кровь помнит все. Уже сейчас важно делать выбор в пользу добра.
Как видится Кристине и сценаристу Павлу Минарскому, картина представит собой вновь «родовой диалог», только уже трех поколений и игр подсознания героини с ложными воспоминаниями, в совокупности с современными технологиями, которые зашли дальше, чем предполагали его создатели.
А теперь чуть подробнее о фильме «МАМА ЭТО Я». Лиза – водитель рефрижератора в Магадане и мать-одиночка, лишенная родительских прав, которая пытается развивать свой блог и найти мать, оставившую ее еще в детстве.
Однажды мать сама выходит на связь с Лизой и, наладив отношения с ней и ее сыном, начинает под различными уловками вытягивать из семьи деньги. Лиза начинает подозревать, что за теплыми словами и тонкими манипуляциями скрывается нечто большее, чем простая нужда в поддержке. Это заставляет Лизу отправиться на поиски истины. Заинтриговали? С нетерпением ждем приезда творческой группы Крилы в наши края и развития событий триллера!
0 комментариев